Идентификация понятие и виды

Идентификация и фальсификация товаров. Виды и способы фальсификации товаров. Виды и способы фальсификации товаров. Это установление соотвествия конкретной продукции образцу или ее описание. Описание продукции - набор признаков, параметров, показателей и требований, характеризующих продукцию, установл. Работа по идентификации проводится в соответствии с гостом, с 1 января 2000г. Результатом идентификации является " заключение о соответствии". Идентификацию проводят: 1 Для подтверждения основных показателей качества продукции используются органолептические показатели 2 При проведении сертификационных испытаний аккредитация лабораторий: используются также физико-химические показатели 3 При осуществлении контрольно-надзорных функций органами исполнительной власти Идентификацию проводят по признакам, показателям и требованиям, которые необходимы для подтверждения соответствия продукции образцу или описанию. Для идентификации используют стандарты, ТУ, нормативные акты федеральных органов исполнительной власти, товаро-сопроводительную документацию договор поставки, договор купли-продажиспецификации, этикетки, ярлыки и другие документы, характеризующие продукцию. Структура идентификации: Объектом идентификации является: продукция; услуги; ценные бумаги; информация. Субъекты идентификации осуществляют идентификацию : изготовители на стадии приёмки сырья и отпуска готовой продукции; продавец на стадии заключения договоров купли-продажи, приёмки товаров и подготовке их к продаже; Виды идентификации: ассортиментная видовая : установление соответствия наименования товара по ассортиментной принадлежности, обуславливающей предъявляемые к нему требования. Применяется для установления соответствия товара его наименованию при всех видах оценочной деятельности. Имеет особое значение при проведении сертификации товаров. Служит методом выявления несоответствий — фальсификаций товара. Проводится также при определении отношения товара к определённым товарным группам; качественная квалиметрическая : установление соответствия требованиям качества, предусмотренным нормативными документами. Позволяет выявить наличие допустимых и недопустимых дефектов, а также соответствие товарному сорту, указанному на маркировке или в сопроводительных документах. При проведении устанавливает следующие градации качества: стандартная продукция, нестандартная, условно-пригодная на пищевые цели, отходы, непригодная на пищевые цели. Для стандартной продукции устанавливается также соответствие сортности. В случае выявления несоответствия сортности фальсификация называется пересортицей. Очень часто отсутствуют надёжные критерии идентификации. Средства идентификации: нормативные документы стандарты, технические условия, правила ; товарно-сопроводительные документы; маркировка товара. Критерии идентификации: характеристики товаров, позволяющие отождествить наименование представленного товара с наименованием, указанным на маркировке или в товарно-сопроводительных документах, а также с требованиями нормативных документов. Имеется три группы показателей: органолептические показатели: характеристики основополагающих потребительских свойств, определяемые при помощи органов чувств — внешний вид, вкус, запах, консистенция, внутреннее строение, прозрачность, соотношение жидких и твёрдых фракций. Методы идентификации: органолептические методы — определение характеристик изделия при помощи органов чувств: визуальный, вкусовой, обонятельный, осязательный; измерительные методы — определение характеристик изделия при помощи средств измерения: микроскопия, хроматография, фотометрия, ионометрия и пр. Взаимосвязь видов фальсификации товара с его характеристиками. Фальсификация - подделка продукции различными способами. Разновидности фальсификации: Ассортиментная: осуществляется путём полной или частичной замены товара его заменителями с сохранением нескольких или одного признаков; 2. Качественная: подделка товаров с помощью пищевых или непищевых добавок для улучшения органолептических свойств при сохранении или утрате других потребительских качеств или замена товара на такой же другого сорта; 3. Количественная: обман потребителя за счёт значительных отклонений праметров товара, превышающих предельно допустимые нормы отклонений недовес или обмер ; 4. Стоимостная: обман потребителя путём продажи низкокачественного товара по цене высококачественного. Сопутствует всем остальным видам фальсификации. Возможны три способа фальсификации; продажа по цене высококачественного товара; продажа ниже цены высококачественного товара; продажа выше цены высококачественного товара встречается редко. Информационная: обман потребителя путём предоставления неточной или искажённой информации о товаре. Чаще всего искажаются: наименование товара; страна происхождения; наименование производителя; количество товара. Предупредительные меры: социальные: подготовка информационное обеспечение специалистов, информирование потребителей, разработка методов идентификации; административные: повышение эффективности действующих и создание новых органов по сертификации и независимой экспертизе, усиление госконтроля, уничтожение фальсифицированных товаров. Карательные меры: правоохранительные: разработка исполнение законодательных актов, направленных на борьбу с фальсификацией. В УК РФ предусмотрены следующие статьи: ст.



COPYRIGHT © 2010-2016 izdeliya-iz-kozhi-ruchnoj-raboty.ru