Руководство по эксплуатации мотоблока луч

Мотоблок "Луч" Сборник садовых советов Сергея Барышникова. Открыт бесплатный доступ для. Сергей Барышников Садоводство Инструкции старого мотоблока "Луч" прилагаемые к мотоблоку при покупке. Мой мотоблок, после двух капитальных ремонтов двигателя пролдолжает работать. Постоянно приходиться менять только ремни и смазку. Глушитель заменил по собственной инициативе. С 1992 года выполнял самую различную работу, даже перевозил грузы более 900 килограмм. Перегрузки сказываются на работе двигателя и креплениях. В 2014 году вскрыл редуктор, цепи даже не вытянулись, износились подшипники вала переключения передач. При нормальном режиме работы, мотоблока хватает на всю жизнь. Поэтому, Пермское Государственное предприятие "МОТОРОСТРОИТЕЛЬ" больше не работает, они выпускали долговечные мотоблоки со взаимно заменяемыми деталями. Пермское Государственное предприятие "МОТОРОСТРОИТЕЛЬ". Копия книги инструкций и рекомендаций, прилагаемых к мотоблоку Луч при покупке. Габаритные размеры, масса, мощность, масло, бензин, и другое: Длина ………………………………………………………………………………… Ширина ……………………………. Радиус поворота …………………………………………………………… Дорожный просвет …………………………………………………………. Работоспособность мотоблока обеспечивается при температуре воздуха ДВИГАТЕЛЬ МОДЕЛИ дм50 тип ……………………………………………………………. Автомобильное топливо бензин …………………. Часовой расход топлива на режиме максимальной мощности ……… Вместительность топливного бака ……………………………………………………… Зажигание ………………………………………………………………………………… Пусковое устройство ………………………. Работоспособность редуктора обеспечивается маслом ………………………. Количество масла в редукторе ……………………………………………………. Диаметр …………………………………………………………………………… Глубина роторной культивации …………………………………………………………. Легко обслуживается в полевых условиях. Максимальная нагрузка на тележку с мотоблоком 9 тонн. °С Одноцилиндровый, четырёх тканый, карбюраторный, воздушного охлаждения. А-72, А76, А80 Гост 2084-77 старый М-12 ГИ, М-10 ГИ, ТУ 38. Может углубиться до мотора. При всех регулировочных, монтажных и других работах с мотоблоком, а также при его мойке и чистке, двигатель должен быть остановлен. Эксплуатируйте мотоблок только с установленными защитными кожухами. Не оставляйте мотоблок с работающим двигателем без присмотра Запрещается: — запускать двигатель и работать в закрытом помещении; — касаться провода зажигания или наконечника свечи при работающем двигателе; — заправлять топливный бак при работающем двигателе; —— разбирать колеса с литыми массивными шинами, т. При работе с культиватором запрещается: —находиться посторонним лицам в зоне работы фрез; — перемещать мотоблок на себя с помощью заднего хода; —приближаться к фрезам, особенно на поворотах, на расстояние, не обеспечивающее безопасность; — передвижение мотоблока собственным ходом с участка на участок с культиватором. При работе на мотоблоке необходимо применять средства индивидуальной защиты от шума: противошумные вкладыши многократного пользования или противошумные наушники. Лучше заменить глушитель старого типа на новый тип. Мотоблок состоит из следующих основных частей; двигателя, редуктора, сцепления, органов управления, двух колее. Вместо двух колес устанавливаются 4 культиватора. Двигатель состоит из; — цилиндропоршневой группы с кривошипно-шатунным механизмом; —газораспределительного механизма; — системы топливо питания; — системы запуска; — системы зажигания; — системы охлаждения; — глушителя; — системы облегченного запуска для моделей ДМ52, ДМ54 — системы принудительной смазки для моделей ДМ53Кривошипно-шатунный механизм преобразует прямолинейное возвратно-поступательное движение поршня, во время движения коленчатого вала. Газораспределительный механизм обеспечивает своевременное поступление в цилиндр двигателя топливовоздушной смеси и выпуск отработавших газов. Система топливопитания предназначена для приготовления топливно-воздушной смеси состоит из топливного бака, краника отстойника, топливного шланга, воздушного фильтра, карбюратора. Система запуска двигателя — стартер предназначен для раскрутки коленчатого вала и состоит из защитного кожуха, храповика, шести шариков, пружины храповика, барабана стартера, шнура, втулки опорной, пружины стартера, корпуса муфты. Электронная система зажигания обеспечивает искрообразование на свече зажигания Система Охлаждения предназначена для отвода тепла блока цилиндра двигателя, состоит из моховика, корпуса вентилятора, ребер блока цилиндра, головки цилиндра. Глушитель предназначен для снижения шума и направленного выпуска отработавших газов. Система облегченного запуска, предназначена для снижения усилия запуска двигателя. Система принудительной смазки предназначена для подачи масла в соединение шатунной шейки коленчатого вала с большой головкой шатуна и центробежной его части. Редуктор предназначен для изменения угловой скорости при передаче вращения от ведомого шкива к колесам культиватору Сцепление предназначено для разъединения двигателя и редуктора во время переключения передач и вновь плавного соединения их, не допуская резкого приложения нагрузки, а также для обеспечения плавного трогания мотоблока с места и его остановки без остановки двигателя. Система управления мотоблоком — совокупность механизмов обеспечивающих изменение скорости и направление движения мотоблока. Отвернув две гайки и болт, снимите щиток. Закрепите руль четырьмя болтами к угольникам редуктора и отрегулируйте его высоту по росту работающего счет перестановки болтов в одно из трех отверстий планки. Подсоедините тяги управления к рычагам на левой ручке руля. Один конец тяги переднего хода присоедините к рычагу переднего хода, с помощью цепочки к пружине; один конец тяги заднего хода присоедините к рычагу заднего хода с помощью цепочки и пружинки. Нажмите поочередно на рычаг переднего, а затем рычаг заднего хода и проверьте натяжение ремня переднего хода и ремня заднего хода. При свободном положении рычагов и ремни должны свободно провисать, а шкив редуктора при работающем двигателе не должен иметь вращение. При необходимости отрегулируйте натяжение ремня переднего хода изменением длины цепочки, и ремня заднего хода — изменением длины цепочки. Уменьшение длины цепочки увеличивает натяжение ремня, а увеличение — уменьшает. Закрепите двумя гайками и болтом. Подсоедините к рычагу управления «газом» двигателя, трос газа рис. Расконсервируйте мотоблок, протрите наружные детали от консервационной смазки. Особенно тщательно — ребра охлаждения двигателя, уродуйте и промойте бензином топливный кран 2 рис. Отсоедините от свечи-14 рис. Протрите следы от брызг бензина с консервационным маслом на деталях мотоблока, установите свечу и наконечник на место. Проверьте наличие масла в редукторе. Проверьте уровень масла в двигателе согласно п. Заправьте топливный бак чистым бензином. Перед началом эксплуатации мотоблока на колесах, проверьте крепление колес и давление в шинах. Подготовка мотоблока к работе культиватором. Соберите два блока, состоящие из двух фрез культиваторов и валика в следующей последовательности: вставьте валик 2 рис. Расположите фрезу культиватора 3 так, чтобы острые кромки ножей фрез культиваторов 1 и 3 были направлены по движению мотоблока, вставьте валик 2 во втулку фрезы культиватора 3, совместив отверстия в валике 2 и во втулке фрезы культиватора 3, вставьте стопор 4 и зафиксируйте. Подвесьте мотоблок на устойчивые подставки и вынув стопор 2 рис. Установите блоки культиваторов так, чтобы при движении мотоблока острые кромки ножей культиваторов располагались по ходу вращения выходного вала редуктора, и с двух сторон совместите отверстия во втулке фрезы культиватора и выходного вала редуктора, вставьте стопор и зафиксируйте. Можно установить по одному культиватору с двух сторон выходного вала редуктора. Установите ограничитель 7 рис. Безотказная и долговечная работа мотоблока зависит от правильной эксплуатации в начальный период. Во время обкатки происходит приработка рабочих поверхностей деталей. Продолжительность обкатки двигателя должно быть не менее 30 часов. На период обкатки между верхним фланцем карбюратора и фланцем патрубка установлена прокладка рис. В период обкатки мотоблока необходимо выполнять следующие требования: 1. Регулярно через 5—7 часов работы проверять уровень масла. Не нагружать непрогретый двигатель. Прогрев производить на средних оборотах без нагрузки в течение 3—5 минут. Эксплуатировать мотоблок только при включенном редукторе на первую передачу, избегая работы на максимальной мощности. Не допускать больших оборотов двигателя без нагрузки. После обкатки мотоблока проверить затяжку болтовых соединений. Масла в двигателе, после обкатки может оказаться черным с мелкодисперсной стружкой. Сейчас в 2013 году продают хорошие промывочные жидкости для двигателей. В 1992 году такие промывочные жидкости разъедали сальники из двигателя, потом, после такой промывки, текло масло. Блок цилиндра выполнен из алюминиевого сплава. Между входным фланцем карбюратора 1 и патрубка 2 установлена дополнительная прокладка 3, ограничивающая мощность двигателя, на период обкатки. После обкатки 30 часов, убрать ограничительную прокладку вторая прокладка с большим сечением, находившаяся вместе с ограничительной прокладкой, оставляется на месте. Порядок работы Убедитесь, что рядом с мотоблоком и вблизи его вращающихся частей и рабочих органов навесных агрегатов нет посторонних лиц. Установите ручку переключения передач рис. Запуск двигателя: 1 откройте топливный кран 2 рис. Прокачайте бензин в карбюратор, затем резко дерните за шнур пускового устройства так, чтобы не порвался шнур и двигатель прокрутился на один или несколько тактов. После начала работы двигателя по возможности быстрее откройте воздушную заслонку, повернув рычаг воздушной заслонки 1 рис. Прогрейте двигатель в течение 2—3 минут на режиме малого газа. Включите ручкой 6 нужную Вам передачу редуктора одно из крайних положенийустановите рычаг управления двигателем в среднее положение, нажмите рычаг переднего хода 4 для движения мотоблока. Нажимать рычаги переднего и заднего хода одновременно или переключать включать передачи ручкой 6 при нажатом рычаге переднего хода 4 или рычаге заднего хода 3 запрещается. Изменение скорости движения производиться перемещением рычага управления «газом» двигателя. Для переключения передачи отпустите рычаг переднего хода 4 или рычаг заднего хода 3 и переключите передачу ручкой 6. Для остановки двигателя переведите рычаг управления двигателем в положение СТОП крайнее положение от себя или закроите воздушную заслонку. На современном зажигании есть специальный отвод провода, достаточно его заземлить на корпус двигателя и двигатель остановиться. Для поддержания мотоблока в технически исправном состоянии выполняйте следующие виды технического обслуживания после 5 часов работы, после 30 часов, 50 часов, 100 часов работы мотоблока по карте технического обслуживания: Установите рычаг управления "Г" дроссельной заслонки в положение СТОП рис. Ослабьте винт зажима А на плате карбюратора. Переместите трос управления Б в зажиме А таким образом, чтобы рычаг В с обратной стороны платы карбюратора касался кнопки СТОП, при этом рычаг управления газом двигателя должен быть в положении СТОП — как показано на рисунке 11. Затяните винт зажима Перемещением рычага управления дроссельной заслонкой проверьте работу дистанционного управления. Проверка и регулировка карбюратора. Если во время проверки мотоблока перед сезоном обнаружен плохой запуск, не спешите начинать регулировку карбюратора. Чтобы правильно определить причину плохого запуска, выверните запальную свечу, и осмотрите. Если свеча сырая, то причина плохого запуска в системе зажигания, так как смесь в цилиндр двигателя поступает, но не воспламеняется. Или дозирующая игла, в попловковой камере, плохо перекрывает поступление бензина. Если свеча сухая, следует осмотреть карбюратор и прежде всего его систему холостого хода, воздушную заслонку. Первоначальная регулировка карбюратора производится на заводе-изготовителе при изготовлении. Может производиться под регулировка карбюратора на предприятии, выпускающем мотоблоки и двигатели к ним, при проверке работы под регулировка карбюратора у потребителя в основном производится на режиме холостого хода. Максимальный режим обеспечивается регулировкой на предприятии - изготовителе мотоблока иглой полного газа 9 рис. Регулировку карбюратора производить в следующей последовательности: —завернуть до упора винт главного жиклера 1, винт жиклера малого газа 2 рис. При многолетней эксплуатации по мере выработки рычага 17, рис. Эта операция должна производиться в специализированной мастерской. От правильной регулировки карбюратора зависит экономичность работы двигателя, мощьность и его запуск. Установка фрез культиватора и работа с. Перед началом работы с фрезой-культиватором необходимо ознакомиться с требованиями, по технике безопасности изложенными. Перед началом работы мотоблока необходимо провести его регулировку. Плохая или неправильная настройка вызывает большое утомление работающего и снижает качеств обработки почвы. Мотоблок с культиватором должен быть установлен параллельно земле. При необходимости руль управления урегулируется до необходимой рабочей высоты рассчитанной на определенного человека. В настройку культиватора входит правильная установка ограничителя глубины обработки, которая осуществляется после выбора необходимой глубины культивации почвы. Благодаря мощному двигателю и наличию центробежного регулятора оборотов культивацию можно проводить при наполовину прикрытой дроссельной заслонке как на 1-й так и на 2-й передачах, но надо иметь в виду, что при культивации каменистых почв необходимо пользоваться только первой более медленной передачей: это уменьшит вероятность поломки ножей культиватора. Необходим учитывать, что работа па повышенной передаче требует и большего открытия дроссельной заслонки увеличивается скорость обработки земли износ всего мотоблока. Глубина культивации за один проход 10—20 см. Глубина культивации обеспечивается за счет соответствующей установки по высоте ограничителя и величины его заглубления усилием работающего. На легких, рыхлых почвах ограничитель используется как полоз. На твердых, более тяжелых почвах ограничитель выполняет роль тормоза, обеспечивая обработку почвы слоями. Особенности зимней эксплуатации мотоблока. Мотоблок рассчитан для работы при температуре окружающего воздуха до минус 30°С. В случае затруднительного запуска, при отрицательных температурах окружающего воздуха примените один из следующих способов его облегчения. После этого, выкатив мотоблок на улицу, по возможности быстрее запустите двигатель. Для этого необходимо слить имеющееся в двигателе масло в соответствующую металлическую посуду, лучше это делать накануне, после работы, пока масло жидкое и разогреть. После заливки горячего масла дайте время прогреться деталям двигателя. От себя добавлючто я не когда не завожу мотоблок более 10-15 градусов холода. В мороз плохо работатьпальцы рук и другие конечности обмораживаютсяв пылу труда не замечаешь. Также и мотоблокдвигатель работает хорошопотому что он горячийа насадки к нему начинает прихватывать морозом и ломаться. Гарантийные обязательства 1992 года. Завод-изготовитель гарантирует соответствие качества мотоблока требованиям действующей технической документации при соблюдении потребителем условий и правил хранения, транспортирование и эксплуатации. Установленных в эксплуатационной документации. Гарантийный срок эксплуатации — 12 месяцев со дня продажи мотоблока через торговую сеть. Гарантийный срок хранения — 12 месяцев со дня приемки ОТК завода-изготовителя. Мотоблок, проданный по истечении, срока хранения в магазине, гарантийному ремонту не подлежит. Обмен неисправных мотоблоков, вышедших из строя в период гарантийного срока, осуществляется в соответствии с действующими республиканскими правилами обмена промышленных товаров, купленных в розничной торговой сети государственной и кооперативной торговли. Владелец теряет право на гарантию до истечения гарантийного срока в следующих случаях: 1 при использовании мотоблока не по прямому назначению; 2 при эксплуатации с нарушением указаний настоящего руководства; 3 при замене владельцем деталей, узлов и агрегатов на нестандартные или в конструкцию которых, внесены изменения; 4 при наличии механических повреждений в результате аварий не по вине завода, которые повлекли за собой нарушение работоспособности деталей, узлов и агрегатов. Проверить поток поступление топлива в карбюратор. В плохом, не качественном топливе трудней разобраться. Лучше правильно, по инструкции, отрегулировать двигатель, а потом придумывать всякие премудрости для запуска. При хорошей компрессии двигатель заводиться. Можно понять, что механизм пускового устройства вытягивается туго, ощущая каждый такт вращения цилиндра. А если компрессия плохая, то, при вытяжке тросика пускового устройства, цилиндр в двигателе, вращается так, как будто выкрутили свечу. Двигатель мотоблока на ремённой передаче, «с толкача» не заведёшь. Возможно пробило прокладку головки цилиндра, её нужно заменить и утягивать болты головки равномерно, "крест на крест". Возможно плохо подтянута свеча, или без свечного кольца и они начинают свистеть, необходимо исправить, чтобы свечка не выстрелила. Возможно попадает воздух в карбюратор, заводиться только при закрытой воздушной заслонке, необходимо заменить прокладки карбюратора и хорошо протянуть. Внутри карбюратора, бывает, дозирующая игла отсоединяется от поплавка в поплавковой камере. Двигатель начинает непонятно "куралесить". Чем длиннее вытягивающий тросик, тем больше тактов может сделать двигатель и больше вероятностей запуска. Потом закрутить свечу и завести. По хлопкам двигателя можно определить раннее или позднее зажигание. Раннее — двигатель стреляет в карбюратор и пытается завестись в обратную сторону. Позднее — двигатель стреляет в выхлопную трубу. И теряется мощность двигателя. Можно заметить где пробило прокладку и если в карбюратор попала вода, поршень высосет из карбюратора ненужную воду. Катушка зажигания крепиться к двигателю и от сотрясения, сползает к магнитному башмаку. Магнитный башмак, при вращении, прокручиваясь возбуждает катушку зажигания. Чем дальше катушка от магнитного башмака, тем позднее зажигание. Вентилятор крепиться на вал двигателя при помощи шпонки. Если эта шпонка болтается то возникают проблемы с воспламенением газа в цилиндре. Или двигатель может резко завестись в другую сторону и заклинит. В камере сгорания бензин взрывается мощнее. Тоже может быть причиной плохой работы двигателя мотоблока и его износ. Как правило, он заведется легко, но быстро нагревается и начнет куролесить или вообще заклинить. После прогрева двигателя можно в бензин добавить солярки или масла, ослабить октановое число бензина, при этом засоряется карбюратор и появляется нагар на свечах и стенках цилиндра. Палка с двумя концами, или постоянно чистить карбюратор, или работать по чуть-чуть давать отдохнуть двигателю и ждать где в каком месте он сломается. Необходимо промыть крепкими растворами гнездо топливного клапана от накопившего кокса на стенках отверстия. Игла, просто, залипает и не пускает бензин в карбюратор. Необходимо чаще промывать двигатель и менять масло. Это называется обкатка узлов и механизмов в двигателе мотоблока. Причины: Засорился вентилятор и плохо охлаждает, необходимо очистить. Грязное моторное масло в двигателе - промыть двигатель внутри и заменить на новое. Большой уровень отложений в камере сгорания - очистить головку цилиндра и цилиндр внутри. Нерациональное использование ряда присадок к моторному маслу, тех, что относятся к классу автохимии. От сотрясения они могут подклинить или разъединиться, что вызывает не стабильную работу двигателя и его завод. Например, хлябает плохо закрепленный тросик газа, или погнулась и стала короче тяга 5. Или плохо закреплён колпачёк на свечу. Свеча сама может выдавать пропускание одного или более тактов во время работы двигателя, и, также затрудняется его запуск. Необходимо прочистить или отжечь свечу.



COPYRIGHT © 2010-2016 izdeliya-iz-kozhi-ruchnoj-raboty.ru